вторник, 8 ноября 2016 г.

100 первых дней начинающего режиссера: что, как и зачем, по версии Raindance

Оригинал статьи - cinemotionlab

Основатель фестиваля независимого кино Raindance Эллиот Гроув считает, что чуть больше чем за три месяца начинающий режиссер может успеть завести блог о кино, снять десять короткометражек и запустить краудфандинговую кампанию. 

С 1-го по 33 день
1. Смотрите фильмы
Зачем ходить в киношколу, когда вы можете смотреть фильмы и учиться на них прямо дома?
Таким образом, вы экономите время. Можете начать с этих подборок:
Здесь собраны как завершенные короткометражки, так и недоработанные фильмы. Суть их просмотра — увидеть, как режиссер работает с камерой, актерами и делает постановку сценария, опираясь на уже снятые фильмы, независимо от бюджета. Они могут стать отличной отправной точкой.
Упражнение Просматривайте, по крайней мере, по одной короткометражке в день и задавайте себе эти два вопроса: виден ли в этом фильме талант режиссера и смог бы я сделать нечто подобное? Составьте базу короткометражек, которые вы просмотрели, и подумайте, почему они вам понравились (или не понравились).
2. Ознакомьтесь с этими статьями
Такие режиссеры, как Тарантино, не просто снимают и говорят актерам, что делать, они действительно «пашут», изучая фильмы и перечитывая сценарии.
Упражнение Успешные режиссеры концентрируются на нескольких ключевых идеях и правилах, которые помогают им достичь поставленных целей. Мы сделали подборку лучших советов начинающим режиссерам, чтобы вы познакомились с режиссурой, и начали заниматься осуществлением своей мечты. Прочитайте их и добавьте к ним свои собственные пункты.
3. Анализируйте эти фильмы
Почему бы не создать свою киношколу, анализируя кинодебюты известных режиссеров, снятые при ограниченном бюджете?
Эти фильмы составляют обязательную программу для тех, кто хочет стать сценаристом, режиссером или продюсером. Каждый из них, по моему мнению, успешен и каждый из них я бы хотел написать и снять сам.
Упражнение Смотрите хотя бы по три полных метра в неделю. В каждом фильме выделяйте для себя любимые сцены и просматривайте их столько раз, сколько потребуется для того, чтобы понять, как они были сделаны.
4. Читайте книги
Я человек старой закалки и больше всего люблю проводить время за чтением книг. Некоторые из этих книг стоят у меня на полке, в каждой остались сделанные мной пометки и закладки на ключевых страницах.
Упражнение Читайте минимум одну книгу в месяц и делайте отчет о том, что вы из нее для себя вынесли в 1000 словах. Далее сделайте пост вашего отчета в своем блоге.
5. Комплект оборудования
Все всегда меня спрашивают об оборудовании. На что я задаю встречный вопрос: «Какой у вас бюджет?» Обычно мне отвечают что-то несуразное. Потом я спрашиваю, есть ли у режиссера сотовый телефон. Бинго! У вас есть телефон, на который можно снимать. Поэтому снимайте и совершайте ошибки, пользуясь этим бюджетным способом, вместо того чтобы распродавать семейные украшения на производство первого фильма.
Упражнение Составьте список оборудования и просчитайте бюджет. Всегда перепроверяйте себя, спрашивая, на самом ли деле вам это нужно. Далее составьте план по поиску финансов на покупку нужного комплекта.
6. Бесплатные статьи и советы для режиссеров
В сети много отличных блогов и сайтов, где можно брать информацию:
Например, 13 блогеров, на которых подписан Raindance.
13 главных интернет-ресурсов для режиссеров (обязательно подпишитесь на рассылку)
10 фильмов, которые могут рассказать вам все, что нужно знать о монтаже 10 films that can teach you everything you need to know about editing
Каждое утро (иногда и поздно ночью) я просматриваю пять ключевых сайтов, чтобы быть в курсе последних новостей и тенденций.
Упражнение Подпишитесь на рассылку этих пяти порталов. Читайте их каждый день хотя бы по 15 минут.
Как же все-таки найти для этого время?
Вот статья о том, как управлять своим твиттером, посвящая этому всего 15 минут в день.
7. Смотрите лекции от Raindance
Я сейчас не пытаюсь пропиарить здесь наши курсы — у меня другая цель. Если вы хотите чему-то научиться быстро и без больших финансовых затрат, я разработал серию лекций, которой посвятил несколько лет своей жизни, они основываются на том, что бы я хотел знать в свои первые дни как режиссера.
На протяжении первого месяца, посетите лекции сертифицированных курсов, таких как сценарное мастерство, режиссура, документалистика или продюсерское дело. Многие из этих курсов доступны в онлайн-режиме.
На этих курсах вам расскажут о базовых принципах работы по теме выбранного вами направления.
Для более подробной (и бесплатной) информации посетите наш сайт. Вы найдете множество полезных статей и ссылок.
Упражнение Посетите лекцию Raindance «99 минут киношколы». Это занятие часто проходит онлайн и стоит порядка £15/415 на человека. Если вы снимаете свой фильм, то можете смело пропустить это упражнение и двигаться дальше.
Наши интенсивные (Fast Track) и постдипломные программы (Postgraduate Film Degree) разработаны для режиссеров, которые хотят углубить свои знания в выбранной области.
Студенты Raindance могут получить более 40 часов бесплатных консультаций по сценарному мастерству, режиссуре, продюсерскому делу через наш специально созданный для участников сайт members website.
Помимо того материала, который предлагает Raindance существует множество других ресурсов с не менее полезным материалом. Подборка из 20 бесплатных университетских кинокурсов.
8. Ставьте цели по методу SMART
SMART значит, что цели должны быть:
S (Specific)  конкретными. Чем точнее будут определены даты и сроки, тем успешнее вы станете. Например, цель «стать режиссером» — это не конкретная цель. Может быть, вы хотите написать сценарий в жанре триллера или заняться созданием веб-сериалов? Может быть, вы хотите снимать документальное кино? После ответа на эти вопросы ваша цель станет намного конкретнее.
M (Measurable)  измеримыми. Нужно научиться применять к своему успеху измеримые показатели, лучше всего в числовой форме. Цель «снять короткометражный фильм» неправильно сформулирована. Правильно будет так: «снять двухминутный короткометражный фильм за неделю», «написать сценарий к полнометражному фильму к Рождеству».
A (Assignable)  достижимыми. Никому не будет интересна история, где герой быстро приходит к своей цели. Аналогично: и вы должны ставить перед собой сложные задачи. В то же время они должны быть достижимыми. Одна моя подруга-режиссер ухаживала за своей матерью, когда из-за рака она была под угрозой смерти. Когда она умирала, то попросила свою дочь пообещать ей, что если она на самом деле хочет снять фильм, его должны будут номинировать на «Оскар». В результате моя подруга бросила режиссуру. Цель была недостижима.
Сначала нужно научиться пользоваться имеющимися ресурсами, пытаться и анализировать, чего вы можете добиться с их помощью. А далее с помощью ваших друзей и соавторов уже ставить перед собой высокие цели.
R (Relevant)  значимой. Ваша задача соответствовать вашей глобальной цели снять фильм. Если вы хотите быть, например, режиссером, было бы странным задаваться целью сначала стать специалистом по компьютерной графике, не так ли? Гарет Эдвардс поступил именно так, и теперь он снимает «Годзиллу» и уже заканчивает работу над «Звездными войнами».
T (Timely)  ориентированной на время. Поставьте себе дедлайн и четко его придерживайтесь.
Упражнение Используйте этот шаблон, которой был разработан в Стэнфордском университете, чтобы помочь ставить цели по методу SMART.
+++++ OOOPS +++++
Снимайте фильм. Любого жанра. Возьмите телефон и пару друзей, пойдите в местный парк, найдите подходящее место и снимите что-нибудь в свой обеденный перерыв.
Начиная с этого момента, снимайте не менее чем по одному короткометражному фильму в неделю. К концу месяца у вас будет минимум четыре работы.
9. Придумайте, как должны выглядеть профайлы ваших социальных сетей
Существует огромное количество социальных медиаплатформ, и если вы начнете заполнять их все, просто сойдете с ума. Но есть две главные, с которых можно начать: Twitter и Facebook. Следующими могут стать LinkedIn и Pinterest.
Упражнение Заведите в Twitter и Facebook свои группы. Без оправданий. Просто сделайте это.
10. Создайте свой сайт
11. Зарегистрируйте компанию с ограниченной ответственностью (применимо только для зарубежных режиссеров)
В Великобритании регистрация общества с ограниченной ответственностью практически ничего не стоит. В Северной Америке и Европе это может быть более сложным и затратным процессом. Я бы порекомендовал обратиться к услугам специальных компаний, это сэкономит вам время и силы. Вы же, правда, хотите соблюсти все формальности, так как ваша цель — это зарабатывать, и получать прибыль?
Также вам будет необходимо зарегистрироваться (встать на учет) в местных государственных органах, например налоговой. Один полностью потраченный на это день поможет разрешить этот вопрос раз и навсегда.
Когда я начал заниматься организацией Raindance, я делал все от своего имени, открыл свой личный банковский счет. Некоторое время это работало. Если бы я мог сделать все как следует с самого первого дня...
12. Начните писать бизнес-план
Успешные режиссеры составляют бизнес-план, который структурирует их стратегию и показывает, как они собираются прийти к своей цели. В реальности все может отклониться от запланированного.
Создание бизнес-плана — это время затратный процесс, на который уходит порядка 6-8 недель интенсивных размышлений и исследований. В течение первых 30 дней у вас на руках должен быть хотя бы схематически набросанный план.
13. Если у вас еще нет своего блога, заведите его прямо сейчас
Введение последовательного блога — это основополагающая часть кинопроизводственного процесса. Читайте о том, зачем вам блог в статье.
Итак, вам нужно завести блог. В интернете можно найти много советов и учебных видео на YouTube и на Lynda.com.
Отключите свою голову на три дня, сделайте перезагрузку.
Наверняка, еще ни разу в жизни вы не выкладывались так сильно как за эти дни. Это были сложные и насыщенные дни. Не доводите себя до крайнего состояния, как я, — это неэффективно и приводит к переутомлению.
С 34-го по 66 день
14. Ваша цель — снять (написать) четыре новых короткометражки к концу второго месяца. То есть делать по одному короткому метру в неделю.
Зачем это нужно: чтобы научиться работать с камерой, командой, монтажером, чтобы узнать, что работает, а что нет.
Несколько идей насчет того, как начать:
эти короткометражки будут черновые и на скорую руку, с маленьким бюджетом или без него;
хронометраж каждой — пять минут или даже меньше;
в каждой — два или три актера;
каждая будет сниматься в одной локации — например, на скамейке в парке или в кафе.
Для режиссеров: закончив работать над фильмом, не забудьте в начале ролика поставить логотип вашей компании. Каждую короткометражку нужно будет представить на фестивали. Если будете делать это через сайт www.withoutabox.com, ваш фильм автоматически получит собственную страницу на www.imdb.com.
Для сценаристов: вам нужно заявить о том, что у вас есть потрясающие новые сценарии, которые надо снимать. Когда по вашим сценариям снимут короткометражки, вы сможете говорить, что вы сценарист с реализованными проектами.
15. Составьте список полезных контактов
16. Запустите краудфандинговую кампанию
Ваша цель — с 90-100 дней начать снимать что-то амбициозное, а для этого надо собрать полторы тысяч фунтов стерлингов (то есть две тысячи долларов). Запуская краудфандинговый проект, вы правильным образом используете возможности, которые предоставляют вам соцсети. Не забывайте, что краудфандинговая кампания — это, прежде всего, способ заявить о себе. Собранные деньги будут только дополнительным плюсом.
С 67-го по 100 день
17. К 100-му дню вы должны снять шесть новых короткометражек
Опять же, ключ к успешной стратегии — это последовательность. Чем больше у вас работ, тем больше находят ваш сайт через поисковики, и так вам все больше доверяют. Помните, что эти фильмы не обязаны быть новаторскими. Достаточно просто снять их хорошо.
Когда-то я работал ассистентом у скульптора Генри Мура. Однажды я увидел, как он использовал для своих черновых работ гальку, которую находил в ручье, бежавшем рядом с его домом, и был очень удивлен. Потом он объяснил мне, что делал это, чтобы «выстроить свой словарь фигур».
18. Настройте и оптимизируйте ваши аккаунты в соцсетях
Пришло время сосредоточиться на социальных сетях. Это нужно делать только на третий месяц, потому что до этого у вас не было подходящего контента.
Вы должны:
оставлять комментарии к интересующим вас видео в постах, в блогах и каналах в Youtube и Vimeo. Как минимум, к трем в неделю. Так вы сможете заработать авторитет и в итоге стать «экспертом».
Раз в неделю выходите хотя бы одного человека, работающего в индустрии. Это может быть сценарист, режиссер, актер или монтажер. Вы сможете связаться с ними через нетворкинг. Будьте готовы к тому, что очень мало людей захотят с вами сотрудничать. Но вы должны отыскать их.
Установите Google-оповещения по ключевым темам и людям, которые вас интересуют.
Раз в неделю публикуйте пост в вашем блоге.
101 день
Ух ты, вы это сделали! Похвалите себя: вы узнали очень много теории о кино, создали свой блог, написали отличные посты, сняли потрясающие короткометражки. И при этом не потратили много денег.
Самое главное, вы развили ключевые, основополагающие навыки, которые приведут вас к будущему маркетинговому успеху и помогут привлечь зрителей. Это огромный прогресс.
А теперь вспомните, как прошли эти 100 дней.
Вы прошли все пункты в этом списке?
Какие задачи было проще всего решить?
Какие стали самыми трудными?
Какие сильные и слабые места вы у себя обнаружили? А у своей команды?
Какие навыки вам нужно развивать?
Что вы будете делать дальше?
Здесь есть три варианта.
Возможно, вы решите, что этот путь вам не подходит. Это нормально. В любом случае, вы теперь по-новому воспринимаете кино.
Вы можете захотеть исследовать альтернативные методы повествования, например с помощью VR-технологий.
Вы можете захотеть дальше продолжать обучение.
Вы можете начать снова проходить 100 дней.
Любое из этих решений будет правильным. Помните, что в индустрию нет единого пути. Есть только ваш личный.
Держите в курсе и хороших вам фильмов,
Эллиот Гроув.


Комментариев нет:

Отправить комментарий